Коллективная жалоба

Коллективная жалоба

Требование в письменно виде устранения нарушения прав, направляемое гражданами в адрес уполномоченных государственных учреждений, называется жалобой. Авторство жалобы бывает как индивидуальным, так и от лица группы граждан – это коллективная жалоба, на практике она быстрее рассматривается и по ней чаще выносится положительное решение.

На кого может быть написана коллективная жалоба

Если Ваши права или интересы нарушаются какой-либо организацией, сначала попробуйте обратиться к руководству этого предприятия. В случае негативного ответа, или его отсутствия – коллективную жалобу следует подать в контролирующие деятельность организации органы. Последним методом является судебное разбирательство.

Если Ваше требование было проигнорировано в индивидуальном порядке – есть шансы, что его рассмотрят при коллективном обращении.

Жалоба на работодателя

Коллективное обращение сотрудников является ответом на нарушение условий и норм труда руководством предприятия. Подается в Госинспекцию труда, часто с требованием возмещения материального ущерба. В случае отсутствия результатов следует обратиться в прокуратуру.

Жалоба на шумных соседей

Создание чрезмерного шума, шум в неположенное время является поводом для жалобы в коммунальное хозяйство, полицию, и в прокуратуру.

Жалоба на коллегу

Конфликты на работе не редкость, и обычно разрешаются либо между самими работающими, либо с привлечением разного уровня начальства. Если конфликт не исчерпывается – можно подать в суд на притесняющего сотрудника.

Жалобы на состояние дорог

По нормативам, яма на дороге должна не превышать 15 на 60 см в размерах, и по глубине быть не более 5 сантиметров. При обнаружении выбоины большего размера, имеет смысл подачи коллективной жалобы. Адресатами могут быть:

- госавтоинспекция (кстати, специально для жалоб предусмотрен раздел на их сайте. Срок рассмотрения – 30 суток);

- городская или обладминистрация;

- прокуратура.

Текст обязательно должен содержать указание, где обнаружена данная неровность.

Жалобы на дошкольные учреждения

Такого рода обращения также нередки, нарушения детских прав находятся на отдельном контроле у государства. Перед подачей жалобы следует изучить документы, которыми дошкольное учреждение руководствуется в своей деятельности. В зависимости от подконтрольности нарушения пожаловаться можно в органы потребительского надзора, местные муниципальные органы, управление образования, прокуратуру, суд.

Куда подаются коллективные жалобы

Для скорейшего рассмотрения очень важно определить, в чью компетенцию входит решение возникшей проблемы. Начинать подачу жалобы нужно с самой первой (низшей) инстанции, если приходится обращаться в вышестоящие – прикладывайте копии предыдущих ответов на жалобу.

Управляющие компании, учреждения ЖКХ

Жалобы принимаются только предприятиями, обслуживающими место жительства заявителей. В их компетенции решение по качеству коммунальных услуг, состоянию придомовой территории, подъездов, лифта и пр.

Подать можно как лично (оставив у себя второй экземпляр с пометкой о принятии) в офис предприятия, так и направив заказное письмо по почте.

Трудовая инспекция

Трудовая инспекция рассматривает жалобы о нарушениях в режиме, условиях, оплате труда заявителей - наемных работников. Подача жалобы осуществляется лично, так же в двух экземплярах, по почте или на официальном сайте через Интернет.

Прокуратура

Прокуратура рассматривает большинство жалоб, являясь практически универсальным контролирующим органом. При обращении следует указать, какие пункты законодательства нарушаются, каковы были ответы предыдущих инстанций. Предельный срок вынесения решения по факту коллективной жалобы – один месяц.

Суд

Предметом обращения в суд может быть оспаривание правомерности решений органов власти, ущемление интересов коллектива или сообщества граждан (постройка АЗС в придомовой зоне, конфликты на трудовой почве, невыполнение обязательств финансовыми учреждениями).

Правила составления жалобы

Форма жалобы законодательно не регламентируется, однако правила установлены следующие:

  • строгий официально-деловой стиль изложения, только подкрепленный фактами материал;
  • указание конкретных нарушений и, если возможно, их виновников;
  • ссылки на законодательные акты, которые подтверждают правоту заявителя;
  • верная подведомственность жалобы;
  • наличие всех необходимых реквизитов, включая дату и подписи всех жалующихся.

Примерный перечень содержимого жалобы

  1. Кому адресован документ, должность, ФИО.
  2. Заявитель – ФИО, адрес, телефон.
  3. Список остальных жалующихся, с указанием их данных.
  4. Дата.
  5. Наименование «ЖАЛОБА».
  6. Содержание, составленное согласно правилам (см. предыдущий раздел).
  7. Подписи всех, кто перечислен в п.2 и 3 этого перечня.

При сложностях в составлении жалобы можно обратиться к юристу.



Нужна помощь юриста по коллективной жалобе?

Звоните прямо сейчас! Мы окажем Вам профессиональную юридическую консультацию и помощь.