Оформление квартиры

Приобретая недвижимость, собственник может подумать, что большая часть его усилий уже затрачена, и осталось лишь подписать кое-какие бумаги. На деле зачастую оказывается, что неверно оформленные документы могут стать причиной долговременных разборок в судебных инстанциях впоследствии.

Требуемый пакет деловой документации

Все виды операций с квартирой обязательно завершаются процедурой регистрации жилья в органах юстиции. Для столь серьезной операции могут потребоваться:

  1. паспорта участвующих в сделке сторон,
  2. кадастровый паспорт,

Данный вид документа выдается после прохождения обособленной процедуры регистрации и прохождения кадастрового учета. Также потребуется своевременное обращение изначально в БТИ, затем – в кадастровую палату.

  1. правоустанавливающий документ будущего собственника – договор купли/продажи, дарения, мены, либо персонализированное свидетельство установленного образца о праве на наследуемое имущество, либо акт о вводе в эксплуатацию помещения.

Еще дополнительно могут потребоваться:

  1. выписка из домовой книги (если проживающих несколько или если требуется разрешение сособственников жилья),
  2. разрешение органов попечительства (если разрешаемые имущественные вопросы касаются несовершеннолетнего ребенка),
  3. доверенность полномочного представителя (если будущий владелец квартиры ведет дела не лично, а посредством обращения за помощью к юристам).

Этапы оформления документов

Казалось бы, небольшое количество этапов оформления сделки не должно вызывать особые трудности, однако именно самонадеянность владельцев становится причиной отчуждения имущества в пользу прежних хозяев, государственных органов или частных структур.

  1. проверка собственников. Представляет собой анализ:

- здоровья владельца квартиры (физического и психического), его дееспособности, наличия зависимостей, возрастных расстройств. Наличие серьезных проблем со здоровьем может в будущем стать основанием для признания сделки недействительной,

- сроков вступления в наследство, подлинности завещания,

- количества правообладателей,

- отношений прежних владельцев с правоохранительными органами;

  1. проверка объекта купли. Информирование:

- о прошедших ремонтах и перепланировках,

- о реконструкции и демонтаже,

- об общем состоянии коммуникации и системе водоснабжения и канализации,

- о нахождении жилья в залоге,

- обо всех вселениях и выселениях (архивная выписка из домовой книги).

На каждом из этапов важно правильно расставить приоритеты, доверив оформление документов, а также проверку подлинности существующих бумаг грамотным юристам.