ЗАщита прав потребителей

Защита прав потребителей

В ФЗ «О защите прав потребителя» процесс защиты применим к двум главным процессам рынка:

  • покупка покупателем товара у поставщика или у производителя;
  • получение услуг компаний.

В двух вариантах потребитель вправе рассчитывать на высокий уровень услуг, достойное качество продукции. Поставщик должен обеспечитькачество предлагаемых товаров или работ, соответствующих госстандартам и техническим регламентам.

Закон о защите прав потребителей

Закон устанавливает порядок отношений между поставщиками товаров и услуг и покупателями. Если появились спорные вопросы о ненадлежащем качестве купленной продукции, то с условиями возврата можно ознакомиться в ФЗ 2301-1.

Вернуть вещи с дефектами можно при условии действия гарантийного талона. Если потребитель желает отдать обратно товар, который его чем-то не устроил, но по качеству он отличный, то нужно соблюдать условия:

  • не пользоваться вещью;
  • сохранить первоначальный товарный вид;
  • не отрывать ярлыки;
  • не выбрасывать чек.

Установлен список продукции, которая не подлежит ни возврату, ни обмену, если качество хорошее:

  • медицинские препараты;
  • парфюм, косметика;
  • носки, нижнее белье, колготки;
  • посуда;
  • ювелирные украшения;
  • бытовая техника;
  • животные, растения;
  • ткани;
  • гигиенические товары.

Их забирают обратно или обменивают, если обнаружены дефекты.

Обращаемся в магазин, где был куплен товар и действуем по одному из вариантов:

  • расторгаем договор, в этом случае продукция возвращается продавцу, деньги отдают покупателю;
  • недостатки устраняет поставщик;
  • вещь меняют на похожую.

В магазине нужно написать претензию в свободной форме с объяснением причины для возврата товара. Заявку принимают с чеком. Если его нет, то действительны показания свидетелей, фотографии, видеозаписи.

Защита потребителей юрист

Наши юристы адвокатского кабинета 333 помогут вам разобраться со спорной ситуацией, возникшей в нарушении ваших прав как потребителей. Специалисты имеют большой опыт в разрешении таким вопросов. Они помогут вернуть товар или обменять некачественную вещь. Вы получите обратно потраченные деньги и компенсацию за моральный ущерб.

Что входит в компетенцию юристов по вопросам защиты прав потребителя:

  • досудебное решение проблемы;
  • грамотное составление жалобы в Роспотребнадзор;
  • расторжение договора с поставщиком;
  • возврат потраченных денег клиенту;
  • решение вопросов, связанных с ЖЭУ и ТСЖ;
  • прекращение договора подряда;
  • взыскание вреда со страховой компании в результате ДТП по договорам КАСКО;
  • требование компенсации за ущерб, нанесенной третьим лицом, со страховщика по полису КАСКО;
  • выплата компенсации в результате пожара, залива с ЖЭУ;
  • подтверждение случившихся повреждений авто, квартиры, здоровья, имущества пострадавшего;
  • прения о выдаче товаров или услуг плохого качества.

Во многих ситуациях обычное составление жалобы самостоятельными силами отнимет время гражданина. Поэтому лучше обратиться к специалистам, зарекомендовавших себя как грамотных юристов по защите прав потребителей.

Нужен адвокат по защите прав потребителей?

Звоните прямо сейчас!

[tel-dark]