Заявление о банкротстве

Банкротство или финансовая несостоятельность является признанием неспособности заемщика выполнять в полном объеме денежные обязательства перед кредитором или финансовой организацией. Как одним из средств нравственного решения проблемы и урегулирования возможных последствий – штрафов, судебных исков, пени и пр., будет принятие решения и подача заявления о банкротстве.

Уведомить о своем банкротстве может как само физическое лицо (должник) так и кредитно-финансовая организация выдавшая должнику денежную сумму. Данное право закреплено в законе РФ с 1 октября 2015 года (ст. 1 ФЗ № 127). Для начала урегулирования процесса необходимо собрать определенный комплект документов с последующей их подачей в Арбитражный суд по месту жительства физического лица или финансовой организации, где в случае удовлетворения искового заявления о банкротстве будет вынесено постановление об освобождении заемщика от штрафных санкций. В этом случае, должник не потеряет свое лицо перед обществом и сохранит имущественные финансы.

Правила подачи заявления о банкротстве физического лица

Признание себя банкротом для заемщика – есть наименее категоричный вариант урегулирования проблемы в случае, когда нет иных способов ее решении (ФЗ №127, ст.213.4). Однако использовать предоставленную возможность разрешено при соблюдении некоторых условий. Таковыми, согласно ФЗ №127 ст.213.4 п.1 являются наличие долгового случая в сумме более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и просрочка по кредитному обязательству больше 3 месяцев.

Кроме того, необходимо предоставить ряд документов удостоверяющих личность заемщика, и его текущее финансовое положение и заполнить бланк заявления о признании банкротства. В бланке заявления обязательно указывается:

  • Фамилия, имя и отчество полностью;
  • Данные паспорта и места проживания (юридическое и фактическое);
  • Контактные данные – телефон (мобильный, стационарный), адрес электронной почты;
  • Общую сумму задолженности;
  • Перечет движимого и недвижимого имущества;
  • Тезисное описание причин повлекших изменение финансового положения в отрицательную сторону.

К бланку приобщается опись собранных документов, их оригиналы и копии.

Документы необходимые для предоставления индигената банкротства:

  • Паспорт, свидетельство(а) о браке или его расторжении, свидетельство(а) о рождении детей до 18 лет – оригинал и копии;
  • Бумаги (справки, чеки) о текущем финансовом состоянии за последние три года с учетом наличия имущества и платежа налогов;
  • Документы, копии об отсутствии/наличии статуса ИП, СНИЛС, ИНН, выборку с лицевого счета;
  • Сводки, подтверждающие наличие задолженности – кредитные договора, ордера, полисы.

Собранный пакет документов предоставляется в канцелярию Арбитражного суда, а также, согласно п.5 ст.333.21 НК Российской Федерации уплачивается фиксированный размер государственной пошлины в сумме 300(триста) рублей.

Последствия признания банкротства

Для должника выявляется два варианта решения:

  1. Реструктуризация (продление сроков предоставления кредита);
  2. Опись и продажа ценного имущества должника.

Помимо прочего, должник-банкрот будет иметь ряд консеквенций:

  • Вето занимать руководящие посты в течение трех лет;
  • Исключения фактора повторного банкротства в протяжении пяти лет;
  • Возможность признания сделок с имуществом за последние 3 года недействительными;
  • Контроль всех финансовых сделок арбитражным управляющем;
  • Уведомление о процедуре банкротства всех кредитно-финансовых организаций, куда сможет обратиться заемщик в пятилетний период.

Суд обязан либо принять набор документов и признать заемщика финансово несостоятельным либо не отклонить их из-за недостаточности предоставленных документов. Для квалифицированного сбора документации и грамотного составления заявление целесообразно обратиться к грамотному юристу.



Нужна помощь юриста по банкротству?

Звоните прямо сейчас! Мы окажем Вам профессиональную юридическую консультацию и помощь.

[tel]